вторник, 19 апреля 2016 г.

4. Неделя третья. #настявгималайскойакадемиийоги


#настявгималайскойакадемиийоги

Третья неделя.

Проработка асан с Ашишем по утрам продолжается. Мы начинаем сильно уставать. Многие приходят на занятия и просто сидят, смотрят. Силы сдают и так недавно восхищаемый нами Ашиш кажется наказанием с утра. Но то, что мы прорабатываем каждую простую асану по 2-3 минуты с несколькими подходами и рабираем подробно отстройку, даёт уверенность в первую очередь в своей практике, а во вторую очередь я чувствую, что смогу не навредить людям преподавая, а сделать их здоровее и чуточку счастливее. Я тоже сидела пару раз, когда силы покидали, а ещё парочку оставалась дома и сладко спала. Потому что когда я действительно чувствую упадок сил, то лучше отдохнуть, восстановиться, а потом с новыми силами в бой. Я наблюдала как девчоки на износ занимались, а потом срывались и просто лежали день-два дома. Я знала, что и со мной такое может произойти, поэтому просто иногда давала себе отдых, пропуская что-то. Но прошу заметить, что это была не лень, а именно физическое недомогание. Я так оправдываю себя, что самой смешноJ Да, я пропускала занятия 2-3 раза в неделю на последних 3 неделях, потому что я чертовски уставала! Я всё сказала. Хотя нет, ещё не всё. Мы как-то пожаловались, что очень устаём, на что получили ответ: “Вы знали, что едете на интенсив? Дак вот это интенсив, терпите, отдыхайте когда нужно, но потом снова собирайтесь, мы не будем ругать вас за уважительные пропуски.” Если бы ребята начали жалеть нас или что-то другое помимо этого ответа, то я бы, возможно, сдала, а так я снова в строю и готова познавать йогу дальше.


***

Я слышу, что многие уже не могут слышать слово йога, а у меня невероятный подъём! Я люблю йогу, я готова слушать/делать/практиковать/учить! Да если бы я знала, что так люблю это дело, поехала бы сюда раньше. Хотя кому я вру, никуда бы я не поехала, всему своё время. Только хочу сказать, что я очень счастлива, находясь здесь и изучая такую древнюю философию у истоков!

***

На классах Рустама и Стиви меня пробивает больше всего. Была практика с Рустамом и он давал бандхи. Это что-то невероятное! Мы встали в простую тадасану и он предложил представить нос на макушке, а сверху цветок, к которому мы тянемся и хотим понюхать. Я начала плакать. Вы уже поняли, что я много плакала во время курса? Но это слёзы не грусти и не истерика, это просто слёзы, текущие из глаз, я не могу дать им объяснения. Мы проделывали колласальную работу в течении 1,5 часов. Это была не просто важная информация, а ОЧЕНЬ важная информация, без которой я не представляю свою дальнейшую практику. После занятия я подошла к Рустаму и спросила о причине своих слёз. Всё-таки он давно практикующий учитель, я надеялась услышать ответ на свой вопрос, но он ответил примерно так: “Знаешь, какой-нибудь бы гуру или великий баба сейчас ответил бы тебе, что так происходит чистка твоего тела и души, но я скажу честно: я не знаю. Это процесс, который происходит в тебе, наблюдай, чувствуй.” А? Каково? Я была очень благодарна именно за такой ответ. Ну откуда такие люди прекрасные берутся? Ну как можно было собрать таких удивительных людей в одну команду? Я в восторге!

***

Друг мой интересуется: «Ты уже загорелая вся? В простыне и с точечкой на лбу? Или как багетная Европейская женщина?»
Мой ответ: «Дима, я на севере Индии, здесь только начинается весна и на улицах женщинам не принято открывать плечи и колени, поэтому мы ходим одетыми, чтобы не привлекать внимание. Загара нет, ибо мы с 6 утра до 19:30 проводим в ашраме-мраморных холодных стенах. 15-30 минут на крыше, дыша полной грудью это награда. Хожу я в 100 одежках, пусть и на улице +25. Всё равно это теплее, чем сейчас Московские -3. Вместо точечки между бровей у меня синяки под глазами от недосыпания. И скорее я похожа на багетную женщину, ты правильно сделал опечатку, чем на богемную, потому что кормят нас на убой! Такого разнообразия веганской пищи я не видела нигде и никогда, а какой вкусной, мама мийя! Отказывать себе в таком наслаждении мы не можем, поэтому потихоньку я начинаю превращаться в багет. Такой толстый и счастливый багет.»

***

Раньше, когда я вела уроки, то правила только в каких-то экстренных ситуациях, а здесь я узнала как, когда, где и за что править практикующего. Ещё на одну ступеньку выше. Спасибо.

***

Наша педагогическая практика продолжается, мы уже правим на занятиях или правильнее будет сказать: пытаемся править корректно, а учителя всё так же наблюдают за нами и дают обратную связь. На одном из следующих занятий по методологии Рустам с Софией попросили желающих выходить по очереди и прорабатывать свои минусы вот каким образом: если вы ведёте слишком быстро, то сначала ускорьте свой голос до максимума, чтобы прям тараторить-тараторить, а после того как все просмеются и вы тоже, наоборот сбавьте темп до минимума и ведите занятие меееедлеееенноооо-меееедлееееннооооо.
Или кто очень неуверенно ведёт занятия, должны были сначала заикаясь говорить, стесняясь, а потом наоборот самоуверенно.
А кто-то вел очень строго, как-будто это не йога, а зарядка в армии и ребята так смешно показывали сначала, как быдло/гопники ведут, мол дерзкие такие ребята, а потом наоборот как подростки перед доской, не знающие ответ. Мы смеялись все полтора часа и после этого занятия у очень многих изменилась методика преподавания. У этой академии есть всё, чтобы из нас слепить настоящих инструкторов. 


***

Говорят, весна началась, а я и не почувствовала. Тут каждый день солнце и +25-30 градусов по Цельсию. Для меня уже наступило лето и есть ощущение, что я не вернусь в весну российскую, как бы не скучала по родственникам. У нас есть в группе мужчина – Миша, он сыроед и для себя я называю его «солнце», потому что он вечно улыбается, никогда не попускает занятия и ему всегда мало упражнений. Крутой Миша, продвинутый, потому что на медитациях и пранаяме он улетает далеко и когда все уже благодарят учителя и делятся эмоциями, то Миша только через 10-15 минут выходит из своего состояния.
В один из первых раз такой практики я оказалась рядом с Мишей и после того, как все уже ушли, я и ещё одна девушка выводили его из этого состояния. Когда он открыл глаза, то первое, что сказал: «Какого хрена со мной происходит?». И это не удивительно. Людям, которые привыкли думать логически и делать всё по общепринятому сценарию, такой опыт покажется как минимум удивительным. Я всегда смотрела на Мишу и в глубине души завидовала. Он рассказывал, что совсем не чувствует тело, душа или что у нас там внутри выходит через макушку и в этом месте чувствуется энергия. Как она чувствуется? Думаю, что у всех по-разному. Он видит белый свет, слышит всё, что происходит вокруг, но никак не реагирует, потому что Миши в теле нет или он есть, но космическая/вселенская/божественная энергия так заполняет его физическое тело, что ему не до посторонних звуков.
Сегодня мне посчастливилось испытать это. В 6 утра, на пранояме с Пандый Джи, мы делали обычное начало практики, а потом 24 раза пели Ом. Учитель сказал, что пропевание этого звука каждый день помогает вылечить аутизм. Я визуализировала сначала: как из моего копчика поднимается что-то невидимое и уходит через макушку, а потом устала и просто сконцентрировалась на межбровном пространстве. Когда мы закончили петь, то мне было просто хорошо, спокойно, я допускала все мысли, но не реагировала на них. Учитель включил музыку и говорил что-то очень хорошее, какие-то аффермации, например: «Вы спокойны, это состояние навсегда останется в вас, ум никуда не спешит, с каждым выдохом эго уходит от вас и т.д.». Очень круто! И в какой-то момент меня не стало. Вот так просто моё внимание ушло из межбровного пространства и оказалось на макушке. Я перестала чувствовать своё тело, совсем-совсем. Не было никаких видений, седого старца с проповедью что мне делать дальше. Только чувствовала, что я ЕСТЬ, но меня здесь НЕТ. Я не чувствовала ещё 40 человек рядом с собой. Возвращаться трудно, потому что там слишком хорошо. Теперь я понимаю Мишу, почему он так долго выходит из этого состояния.
Я не смогла заниматься йогой дальше, мне было настолько хорошо, что выполнять одни и те же асаны стало вдруг скучно. Я сбежала, улыбаясь как ненормальная. Забралась на крышу, расставила ноги и руки солнцу и отдалась этому моменту настолько, насколько смогла. Чувствовала себя Богом, таким маленьким, но всемогущим Богом. Правильно тут все говорят, что мы все – частички Бога, только забываем об этом. Я всё могу. Я всё умею. Я всё чувствую.


***

В наш 3 выходной нам посчастливилось поехать на рафтинг по Ганге. По той самой святой Ганге, о которой я так много читала в интернете и слышала от индусов. Она считается рекой очищения. 3 лодки, приятное ожидание и вот наш первый барьер, через который мы проходим с визгами, мокрыми и удовлетворёнными. Вообще, любой отдых может объединять людей, наш рафтинг оказался не исключением. Один кричит что-то ободряющее, другой считает: “и раз и два и раз и два” для синхронного гребения, кто-то шутит на около-йоговские темы и всё это вместе создаёт атмосферу единства, одной команды.
В какой-то момент барьеры прекращаются и впереди гладь с достаточно сильным течением. Инструктор предлагает покупаться как раз тогда, когда солнце прикрывают облака, что в принципе достаточно редкое явление, но я решаю не упускать шанс и прыгаю бомбочкой в реку. Жилет не даёт уйти глубоко под воду и кажется, что где-то под водой я ловлю смешинку. Папа в детстве любил пошутить, а я любила очень долго смеяться, он называл это: “Смешинку поймала”. И в этот самый момент мне кажется, что я поймала смешинку, только нет причины, но я всё равно не могу остановить свой смех. Меня несёт течение всё дальше от лодки, а я заливаюсь смехом, причём таким детским и искренним, как-будто я только-только узнала, что можно смеяться и что это дарит очень приятное ощущение. Хорошо, что я спрыгнула не одна и не у одной меня был такой приступ, а иначе это выглядело бы как минимум странноJ
И вот мы снова преодолеваем препятствие за препятствием и выходим на финишную прямую, где я снова купаюсь в ледяной воде, ложусь на спину и отдаюсь течению, позволяю нести меня туда, куда оно решает нужным. Как и в жизни, я доверяю миру и верю, что вселенная ведёт меня по моему течению, по моему пути. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий