вторник, 19 апреля 2016 г.

3. Неделя вторая #настявгималайскойакадемиийоги


#настявгималайскойакадемиийоги
 
Неделя вторая.

Вместо шаткармы в 6 утра началась пранаяма с обожаемым мною Пандей Джи. Он правда великий учитель для меня, он делился техникой, которую не найти в интернете и в книжечках. Эта техника передавалась ему из поколение в поколение и с какой радостью и заботой, но в то же время дисциплиной он делился с нами.. не описать, правда. Но я очень-очень желаю каждому увидеть в живую этого преподавателя. На любой наш вопрос он находил сравнение понятное каждому, на вопрос, который задавался из занятие в занятие, он отвечал со всей присущей ему терпеливостью и желанием помочь.
На второй неделе я написала ему записку с вопросом на занятии по философии. Вопрос звучал примерно таким образом: «Уважаемый Пандей Джи, сейчас мы находимся в Индии, в атмосфере спокойствия, приятных людей, йога нас сопровождает 24 часа в сутки и мы ни о чём не беспокоимся. Но когда мы вернёмся домой, в обычную нашу рутину, как не растерять это состояние?» Его ответ был такой: «Знаете, мои дорогие, вот эти горы за окном, тот свет, который вы видите на пранаяме, то спокойствие, которое вы чувствуете здесь - внутри Вас. И не важно где вы находитесь, как вы себя чувствуете, здесь вы научитесь вставать на мост, как Лахман Джулия, а Ганга будет вашими мыслями, которые будут просто протекать в Вашей голове, а вы будете стоять и просто наблюдать без оценки. Вы научитесь этому, мои дорогие, как только будете практиковать каждый день. Со временем вы почувствуете это и вспомните мои слова. Вас ждёт ещё удивительный месяц впереди, наслаждайтесь, учитесь, а потом несите эти знания своим соотечественникам. Я буду молиться за Вас.» Нужны ещё комментарии?



***

Чувствую, что горло не в порядке. В понедельник у меня пропадает голос и его нет на протяжении 5 дней. Сколько всего лишнего и ненужного мы говорим. Мы бросаемся словами, хотя они выражают наши мысли и чувства. Первое время было непривычно, хотелось как обычно ляпнуть ерунду или посмеяться в голос, но в итоге я сосредотачивалась только внутри и на своих ощущениях. В дни, когда я должна была вести ¼ часть урока по заданию, я говорила в радио-микрофон шёпотом. Ребята даже говорили, что это похоже на секс по телефону и предлагали мне так всегда вести классы. Они-то посмеялись и забыли, а я намотала на ус, потому что это гениальная идея! Купить оборудование в йога-класс и растяжку или медитацию вести шёпотом. Так что этот опыт я тоже восприняла как большой урок и возможность привнести что-то новое для своих будущих классов.
Горло у меня не болело, просто не было голоса. У меня есть 3 версии случившегося:
1)   Когда я делала шаткарму, то передавила себе горло и после этого оно стало болеть. Возможно, я сама спровоцировала это.
2)   Так как начался процесс очищения тела и ума, то всякая гадость выходит наружу. У меня это выражается в очень частых гневных вспышках и в отсутствии голоса.
3)   В первые дни в Ришикеше, я как-то сказала, что хотела бы здесь пройти випассану. А все же знают, что желания исполняются? Особенно в таких местах. Вот, получите, распишитесь, пожалуйста, Анастасия Романовна, это ваша випассана.
Возможно, это всё вместе. Девчонки мои говорят, что я просто многое держу в себе, а мне кажется наоборот в этой ситуации: я сказала лишнее, поэтому вот тебе наказание. Но честно признаться, для меня это никакое не наказание. Мне нравится молчать и не говорить лишнего даже шепотом. Вот только одна проблема – хочется ржать во весь голос, а получается только «смех» 13-летнего подростка, у которого ломается и уже прокуренный голос. Даже мне самой смешно от такого смеха. Так бывает. Здесь бывает всё. Так моё тело начало реагировать на колоссальные нагрузки здесь и новые ощущения в пранаяме и медитациях. Я видела свет. Я была и остаюсь светом. Всегда.

***

Немного о переводе. Шедевр! Он почти синхронный. В начале класса мы берём что-то типо пэджеров и наушник удобный в ухо и это позволяет не прислушиваться к преподавателю, если стоишь далеко. Но мне нравится слушать «английскую» речь индусов и проверять себя с переводом наших ребят. Сказать честно, акцент у них тяжёлый, особенно с моим «знанием» английского, поэтому мне кажется, что переводчикам вдвойне тяжелее было переводить, но они всегда это делали гениально, потому что индус может сказать что-то односложно, а нам переводят со всеми красками русского языка, я замечала это ни раз. Потом я узнала, что раньше у студентов не было наушников, рядом с индусом сидел переводчик и после сказанного громко переводили на русский. А сейчас нам успевают больше дать и атмосфера совсем другая, мне кажется. Нам очень повезло!


***

Стиви. Это шедевр и пример идеального йога. Знакомьтесь, Стиви из США, он обладает таким йогическим/супер гибким/во все стороны гнущимся телом, что иногда было страшно смотреть на него, вдруг он закрутится, а потом не раскрутится? Но нет, всегда всё с ним было в порядке. Обладатель самой завидной шевелюры на всём курсе и можно сказать куратор иностранных студентов. Их было всего 11 и я даже не представляю сколько всего они ещё узнали от него, потому что для нас Стиви давал раз в неделю свои классы больше направленные на раскрытие тазобедренных суставов или растяжение задней поверхности бедра и иногда вёл методику преподавания. Владела бы я свободно английским…эх! Вот подучу и на второй уровень поеду подготовленнаяJ  Вообще, Стиви и правда пример преподавателя йоги. Во время своего класса он часто давал советы нам, показывал как нужно делать и как не надо, да и в принципе своим поведением и подачей себя показывал идеальный пример йога-тичера. Мы были им околдованы, ловили каждый жест, слово и в прямом смысле заглядывали ему в рот, потому что уж очень уважали его и хотели научиться как можно большему. Когда Вы приедете на курс, то сразу его узнаете и не стесняйтесь общаться-общаться-общаться.  Кстати, это он напомнил мне, что в тазобедренных суставах прячутся наши обиды, страхи и переживания, а у меня, знаете ли, не самые маленькие бёдра. Со временем слёзы сами начинали течь из глаз, когда мы работали над раскрытием и я точно чувствовала, как я прощаюсь со всем мне не нужным, очищаясь. 


***

На второй неделе начался преподавательский практикум. Нас разделили на группы по 4 человека и дали последовательность класса, а мы должны были провести по 15 минут урока. У меня нет голоса и нет шанса, что он появится в ближайшее время. Я решаю не сдаваться и придумываю взять микрофон, в который говорят переводчики и шёпотом говорить в него, а ребята в наушниках меня будут слышать. Идея удалась! Я начинала урок и мне очень помогла школа, в которой я занималась в Москве, от туда я многое взяла по ведению класса, но отстройку асан я брала у Ашиша, как он нас учил. Это было волнительно, но так круто! Я себя действительно почувствовала учителем и мне очень понравилась обратная связь педагогов, которые сначала похвалили, а потом сказали недостатки над которыми стоит работать. Никакой оценки, а просто советы по самосовершенствованию. Впервые на меня смотрела София – очень милая девушка из России, она дала мне чёткие рекомендации и придала уверенности, что у меня всё получится и я смогу сдать экзамены и получить сертификат. Ведь изначально я ехала сюда не за бумажкой, а за знаниями и именно на этом занятии я поняла, что смогу убить двух зайцев за раз! За неделю я успела 2 раза пройти педагогический практикум и каждый раз на нас смотрели разные педагоги, чтобы дать обратную связь. Второй раз за мной наблюдала космическая Оксана, которая до мелочей прокомментировала каждого и мне это было так нужно! Ведь хочется стать идеальным педагогом, хочется работать над собой и развиваться, а только со стороны видны недостатки, над которыми ещё нужно потрудиться. Оксана дала такую подробную обратную связь, что мне кажется, после этого я сделала большой рывок вверх. 


***

Рустам - самый загадочный йог академии. Он необычный и то, что он творит на занятиях и КАК их ведёт, это стоит рассказа. Впервые мы познакомились с ним на занятии самопознания. Мы завязали глаза и начали ходить по классу, он просил почувствовать своё тело, ощущать каждое движение, а потом мы встали на коврики и делали асаны с завязанными глазами. Ощущение очень-очень необычные и глубокие. То, как нам помогают завязанные(закрытые) глаза нужно ощутить каждому, я считаю. Но ещё это было смешно, потому что Рустам называл асаны на санскрите, а мы, новоиспечённые йоги, ещё плохо их знали, поэтому это было очень забавно, когда он называл позу, а большинство не двигались и пусть даже не видно было глаз, вид был потерянный, я сужу по себе. Рустам добавлял описание и уверенность снова возвращалась. Манера этого педагога вести завораживает спокойствием, уверенностью (не путать с самоуверенностью), плавностью и каким-то глубоким смыслом, который чётко ощущается, но понять до конца трудно. Как-будто я ловила несколько раз птицу за хвост, но она всё равно ускальзала. Это было одно из самых важных занятий.

***

Аниш – наш преподаватель по асанам вечером. Очаровательный индус с очень пронзительным голосом и каждое занятие он давал что-то новое, каждое занятие был акцент на какие-то определённые части тела, что давало хорошенько развить мышцы, ну и забить тожеJ Благо моя соседка оказалась врачом и массажистом и мы научились сами разбивать себе их. Мне очень нравилось, когда мы делали Сурью Намаскар с мантрами. На каждой позе на одном дыхании мы повторяли мантру, а потом вставали в другую и пели уже другую мантру. Очень необычные ощущения, чувство работы тела и наполняемости энергией. Такую Сурью я ещё никогда не делала и вообще здесь очень много открытий. Замечательный опыт, который я буду использовать в будущем.

***

Мне очень повезло с ребятами на курсе, все оказались очень отзывчивыми, добрыми и открытими людьми, делились знаниями очень искренно. Одним из таких людей оказалась Лена, приехавшая на курс уже во второй раз. Великая женщина, мать и бабушка уже 4-х внуков. Ребята…она выглядит просто бомбически! Лет на 35, ей богу, настоящий йог. И всё, что она говорила, советы, которые давала были всегда в нужное время. У меня начали болеть колени впервые в жизни из-за сильных нагрузок и как потом оказалось, неправильно отстроенных асан. Я подошла к Лене и поинтересовалась, она сразу попросила меня встать в воина 2 и объяснила в чём моя ошибка и попросила в других похожих асанах вставать по-другому, чтобы не повередить колени снова. И чудеса, как только я стала следовать её советам, у меня они перестали болеть. Лена – это кладезь знаний, она на всех находила время и с большим энтузиазмом рассказывала новое для нас. Мы стали называть её Лена Джи. Джи – это уважительное добавление к имени в Индии.


***

София с Рустамом проводили цикл лекций по осознанной практике, говорили о важности дыхания, что флоу, это, конечно, здорово, но нужно научиться чувствовать себя в асанах, понимать для чего мы всё это делаем. Говорили, что йога – это не просто красивые тела, завёрнутые в зюзю. И большое колличество других вещей, без которых я теперь не представляю свою практику. Одной из таких вещей оказалась практика, посвящённая кому-нибудь. Я никогда не слышала об этом. Допустим, я встаю на коврик и говорю про себя: “Сегодня я посвящаю свою практику мамуле”. Думаю о маме, желаю ей всего хорошего и когда устаю стоять в позе, то сразу впоминаю, что практику то маме делаю, ну ради мамы я то постою, что я, не смогу что ли? Это как в детстве “ложечку за маму и за папу”. Работает! Я несколько раз на курсе посвящала свою практику родным и близким и чувствовала коллосальную разницу.

***

Во второй выходной нас вывезли на природу. Это было что-то вроде нашей тур базы, только с обычными палатками, кухней на улице, сеткой для воллейбола и с невероятной красоты гор вокруг. Этот день трудно забыть, потому что первую часть дня мы просто гуляли вдоль реки, лазали по камням, много общались друг с другом, кто-то купался, а кто-то, как я, ушёл подальше один и посидел в тишине. Честно признаться, дома я часто устаю от людей и хотя бы час в день мне нужно побыть одной, но здесь мне этого не хотелось, со всеми наоборот хотелось общаться больше и больше. Видимо, по привычке, ушла одна, но хватило меня на пол часа, силы восстанавливаются в таких местах очень быстро и я вернулась к ребятам. Мы просто валялись на траве, занимались акро-йогой, играли в банбинтон, общались, а вечером разожгли костёр и сели вокруг него, чтобы попеть мантры под гитару. Это было волшебно, вот только в какой-то момент наше волшебство прервали индусы, отдыхающие недалеко от нас с неприлично громкой музыкой и так маняще танцующие, что не долго думая, мы, такие все духовные йоги пустились в пляс с индусами под Шакиру и очень заводные индийские мелодии.
Я забыла там шлёпки, а ведь все знают, что когда что-то забываешь, непременно вернёшься обратно? Я верю. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий