вторник, 19 апреля 2016 г.

2. Неделя первая #настявгималайскойакадемиийоги


#настявгималайскойакадемиийоги
 
Неделя первая.

На открытии нас попросили представиться и я почувствовала себя в лагере, только уже не в роли вожатой, а переростка, которому предложили поиграть в снежный ком, а я люблю атмосферу лагеря, поэтому с радостью подхватила эту идею. Почему Вы здесь? Чего ждёте от курса? Что для Вас йога? Сколько людей, столько и ответов. 39 человек со всего света с одной целью и одной любовью: йога и самопознание. Что ещё лучше может объединить людей, как не общая любовь к чему то?

В этот день у нас была одна и по-моему, самая показательная лекция за весь курс, которая дала каждому осознание: зачем он здесь. Это введение в йогу с преподавателем Пандей Джи (запомните это имя, я часто буду упоминать о нём). В начала класса Пандей попросил всех спеть Ом и с первыми звуками я поняла, что все те люди, которые представлялись с утра не простые, а уже с большим опытом и глубокой душой, потому что такого Ом мне не счастливилось слышать никогда. И я пообещала себе, что буду максимально находиться в моменте, ловить каждый миг и наслаждаться-наслаждаться-наслаждаться. Здесь это оказалось не так уж и сложно.

Вечером мы все вместе пошли гулять по Ришикешу с Вадимом, который организовывал этот и все последующие выходные на высшем уровне. Ощущение, что он вырос на этих улицах, так он хорошо всё и всех знает. В любой ситуации подсказывал человека, место или телефон того, кто мог бы помочь, если сам не знал. Кладезь знаний о Ришикеше – это Вадим.



Вечером, укутавшись в спальник и одеяло, я засыпала с чётким ощущением детской радости, как в лагере, и понимаем, что я в правильном месте, в правильное время и с нужными людьми.

***

Хочу сразу сказать о еде. Сейчас я развею одну из Ваших надежд, я уверена.
Индусы Викей и Махеш со главе с русским поваром Андреем творили невероятное, а именно: веганскую, индийскую, восхитительную, неповторимую, шедевральную, пальчикиоближешькакуювкусную еду! И если Вы надеетесь, что приехав на интенсив в 5 недель сможете похудеть, то спешу Вас разочаровать – это вряд ли случиться (если Вы не обладаете супер сильной силой воли, конечно), потому что отказать себе в добавке чертовски сложное занятие, особенно первое время. Но не закрывайте это окно после этой информации, потому что тела у всех однозначно подтянуться. Эта пища быстро усваемая, приготовленная с любовью ребятами, она будет как быстро входить в Вас, так и выходить, прошу прощение за подробностиJ Мы делали несколько попыток есть меньше, но увы всё провалилось и мы выбрали самый верный путь: нас-лаж-де-ние. Чего и Вам желаю!


***

Непонятное слово шаткарма – это практики очищения. Всю первую неделю в 6 утра мы начинали либо с промывания носа, либо желудка с помощью 2-х литров воды с солью и 2-х пальцев в рот, либо шнурочка, «легко» входящего в нос и выходящего из рта. До чего же это забавное зрелище: стоят 39 человек, а это не шуточки, я вам скажу, и БЛЮЮТ. Блюют осознанно, а не от перевыпитого алкоголя или несварения желудка. Они блюют потому, что хотят попробовать что-то новое в своей практике, они пробуют новую технику очищения своего тела. Ведь пока сам не попробуешь, не узнаешь. Вот и я пробовала всё, иногда не очень успешно и вся вода просто не входила в меня и на следующей практики в 7 часов утра я чувствовала себя колобком, стоящим в собаке мордой вниз. Слушайте внимательно учителя и делайте так, как говорит он, чтобы не быть похожим на колобка у Ашиша.

***

Ашиш – преподаватель йоги в 7 часов утра на протяжении 5 недель. Это тот индус, о котором ходят легенды в Ришикеше, он считается одним из самым знаменитых йогов здесь и одним из самых лучших учителей по отстройке асан. Не знаю как другие, но мы называли его Бог-Ашиш по отстройке. Потому что на первом же занятии он попросил нас встать в самую лучшую собаку мордой вниз для каждого и после минуты в этой позе он так спокойно произнёс: «Никто из Вас не делает правильно собаку, но я Вас научу, не переживайте, после её отстройки вы поймёте многое как делать в других позах.» Сказать, что мы были в шоке, это ничего не сказать. Многие люди приехали с 10-летним опытом в йоге, а оказывается, что в такой не трудной позе не умеют правильно стоять. Со временем мы поняли, что собака не такая уж и лёгкая, если её делать правильно. А после 2-х или 3-х недель правильной практики этой асаны она сделалась лёгкой, в которой действительно можно было отдохнуть. Это прогресс, я считаю. Вообще, Ашиш разбирал простые асаны и просил стоять в них иногда по несколько минут, что казалось невозможным, но через несколько недель наши трицепсы и бицепсы привыкли к разворотам, бёдра прокручивались куда нужно, ну или уже делали правильное направление. Он давал базу, на которой потом можно было самостоятельно разбирать асаны сложнее самостоятельно и понимать травмобезопасную отстройку. Но как оказалось, что все простые асаны мы тоже делали не правильно, поэтому за сложные мы особо и не брались.
Самое важное, что я вынесла именно для физической практики йоги – это 1) укоренение и 2) вытяжение. В этом все асаны.

***

На открытии была очень красивая девушка – преподаватель, я тогда подумала, что она из удалённых уголков США, какой-то космической она мне тогда показалась и говорила на идеальном английском. Не передать моего удивления, когда она зашла в класс и на чистом русском сказала: «Ну что, разберём Вас на косточки?». Знакомьтесь, Оксана из Сибири, ведёт анатомию, методику преподавания и следит за студентами на педагогическом практикуме. Анатомия для меня оказалась целым открытием, потому что я и не догадывалась из чего состоит наше тело и какое огромное количество костей, мышц и суставов в нас. Честно признаться, на уроках биологии в школе я была не самой внимательной ученицей, но Оксана рассказывала так доступно, увлечённо и её уроки всегда пролетали очень быстро и продуктивно. Очень потом помогал распечатанный материал для студентов с картинками человека, подробным описанием мышц и другой очень-очень полезной информацией. Оксана всегда была деликатна, мудра и в то же время строга, умела держать дисциплину. К ней и всем остальным преподавателям можно было смело подходить в свободное время и спрашивать, просить ещё раз объяснить. И никто ни разу не цокал, не закатывал глаза, а спокойно и с энтузиазмом всё объясняли. Потому что цель академии – подготовка настоящих преподавателей йоги, а не пустая отработка заплаченных денег. Это было в интересах всей (прошу заметить)  ВСЕЙ команды, мы это чувствовали и поэтому старались вдвойне.


***

Приятно удивили уроки по постановке голоса. Очень милый дядюшка Дэвид давал интересные упражнения для раскрытия голоса. Какой учитель йоги без поставленного голоса? Так же Дэвид вёл по четвергам восстанавливающую йогу и уверена на 100%, что никто и никогда не пропускал его, потому что она была действительно восстанавливающая с валянием на болстерах, йогой-нидрой и волшебной музыкой. Полтора часа пролетали, как миг и я лично ему очень благодарна за все уроки и техники, которыми он делился с нами.

***

В начале первой недели у нас была медитация, где всё первое занятие мы учились сидеть. Да-да, правильно и комфортно сидеть, чтобы легко выдержать час занятия без движений. До чего это гениально! Ведь проблема многих медитирующий в том, что им просто не комфортно сидеть. Я там читала всякие методики, ходила к преподавателям, а оказалось, что нужно просто удобно сесть. Наверное, это немного странно звучит, но потом я ощутила на себе, что какая бы техника дальше не дана бы была, я её выполняла в спокойствии, потому что меня не беспокоили затёкшие ноги или желание сменить перекрест ног. Для меня это было открытием, правда. Почти каждое занятие Анил давал новые очень интересные техники, может быть для супер продвинутых это показалось бы ерундой, но я считаю, что нет начального или продвинутого уровня. Ты либо медитируешь, либо нет. И для каждого медитация – это нечто своё, как и йога. Я очень благодарна Анилу за его уроки, они открыли для меня как удивительные техники, так и часть себя.

***

Что меня удивило и очень порадовало, так это встречи вечером по пятницам для обратной связи. Директор академии, несколько учителей, организаторы и мы, уставшие после насыщенного дня. На наши вопросы всегда отвечали, делились информацией, советами. После первой недели мы пусть и устали, но были уверены на 100%, что выдержим такой темп, потому что свободного времени было так мало, что мы не замечали. Иногда даже за туалетной бумагой сбегать некогда было и когда Сергей спросил нас: «Может быть дать Вам больше свободного времени и что-нибудь убрать из занятий?» Мы в один голос отвечали: «Нет!» Как бы мы не уставали, как бы тяжело не было, мы приехали сюда за знаниями, это всё-таки интенсивный курс и у нас настрой боевой. Мы даже хотели дополнительных занятий, такая вот у нас жажда была знать о йоге всё и опробовать это на себе. Приятно было, что все студенты были одного мнения, мало кто халявил, все выжимали из себя до последней капли, это было видно и очень мотивировало. Потому что когда лень успевала появится за 5 минут свободного времени между классами, то невозможно было ей поддаться, ибо все подходили и спрашивали: «Ты чего развалилась? Ты йог или не йог? Пошли, ещё рывок и потом отдохнёшь.» Такая поддержка не оставляла равнодушной меня. И правда, после йоги всегда чувствуется прилив энергии, просто нужно вовремя вспомнить это состояние и пойти на занятие.» Такая занятость, кстати, очень помогает погрузиться в эту атмосферу и не даёт возможности плохим мыслишкам прокрасться в голову, что является неоспоримым плюсом.

***

В первое воскресенье-выходной мы поехали в храм Сати – жены Шивы к рассвету. Около часа тряски по горным дорогам вверх и мы на месте. Вот здесь хочешь верь в энергетику, хочешь нет, но не почувствовать её невозможно. Открывается второе дыхание, полнейшее умиротворение, как после длительной медитации и какой открывается шикарный вид… Это такое счастье – встретить рассвет там, где видны верхушки Гималаев. Телефон сам собой убирается в карман, чтобы глазами встречать солнце, пропитываться теплом и атмосферой, которая царила в этом месте. Это уже был большой подарок, но академия приготовила ещё один – пранаяма с Пандей Джи, тем самым, который ведёт философию. Он рассказал историю этого места, усадил нас на землю и началась практика. Я не писатель и не поэт, чтобы описывать то, что я испытала, но постараюсь. Слёзы сами катились из глаз, этот поток невозможно было остановить, не было никаких картинок, воспоминаний в голове, только момент, это волшебное здесь и сейчас и чувство света, открытости, очищения и лёгкости как в теле, так и в уме. Пандей Джи действительно невероятный учитель и я желаю каждому испытать нечто похожее на его занятиях. После пранаямы мы пили чай масала, фотографировались на фоне гор и просто наслаждались этим местом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий